Неопубликованная запись
Cеминар «Формы и методы первичной профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися» прошел в Барнауле
26 декабря 2016
Заведующая диспансерно-поликлиническим отделением по обслуживанию детского и подросткового населения Наталья Казанцева приняла участие в проведении вебинара «Формы и методы первичной профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися» для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, классных руководителе, педагогов-психологов образовательных организаций края.
В процессе вебинара были обсуждены приоритетные направления деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними, опыт внедрения «Стандарта первичной профилактики употребления ПАВ в общеобразовательных организациях Алтайского края» на примере пилотной школы, опыт социально-психологического тестирования в профессиональных образованиях края и алгоритм внедрения в общеобразовательные учреждения.
Наталья Казанцева озвучила необходимость раннего выявления случаев немедицинского потребления наркотических веществ.
Также были затронуты вопросы организации социально-психологического тестирования в 2017 году.
В 2016 году проведено социально-психологическое тестирование в 39 учебных заведениях края среднего профессионального образования. Охвачено более 4 тысяч человек.
По результатам тестирования 22 % лиц находятся в «группе риска». В «группу риска» попадают люди, имеющие личностные установки, толерантные к фактам употребления психоактивных веществ. Такие установки могут никогда не реализоваться в жизни.
В ходе проведения массового тестирования психиатрами наркологами учащихся употребление наркотиков выявляется в 0,2 % случаев.
На основе результатов социально-психологического тестирования по итогам заседания методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе профессиональных организаций Алтайского края определены заведения и профильные группы, нуждающиеся в профилактических мероприятиях, что позволит профилактическую антинаркотическую работу сделать адресной.